понедельник, 21 апреля 2008
Посетила этот замечательный во всех смыслах спектакль... На самом деле впечатлений масса!!.. Но словами это не передать: это надо видеть! Легкость, грация, изящество... а музыка!...
Меня всегда завораживали танцы... есть в них что-то волшебное, неземное... похожее на другой мир, что ли?.. Впрочем, это и есть другой мир)))
![:dance2:](http://static.diary.ru/picture/1220.gif)
Огни Самайна. Слова песни.Огни Самайна.
"Прошу простить за поздний час, но раньше я не смог.
И даже здесь я, в сущности, недолго - видит Бог.
Проделав путь по пустырю, не поднимая ног,
Твой дом нашёл я, стало быть, случайно,
Шагнув без разрешенья на порог,
Когда в ночи зажглись огни Самайна (x 3)
Зажглись огни холодного Самайна.
Следы на выпавшем снегу читает дровосек.
Его колотит, как всегда, когда он видит снег.
Идёт зима без дураков. Спасайся, человек,
Не созданный для зимнего молчанья,
Когда всю ночь в переплетеньи век
Горят огни холодного Самайна (х 3)
Горят огни холодного Самайна.
И вот в натопленном амбаре сели старики.
Дымятся трубки в их руках, мерцают угольки.
Крепки засовы на дверях, железные крюки
Не подпускают к дому племя Каина.
Ты мне не рада? Не подашь руки,
Когда в ночи горят огни Самайна (х 3)
Горят огни холодного Самайна.
Я не разбойник, не мертвец, я просто пешеход.
Меня у этого окна давно никто не ждёт.
Железный нож в твоей руке дымится и течёт.
Мне жаль, что всё закончится печально.
Мне правда жаль. Взгляни на небосвод -
Пока ещё видны огни Самайна (х 3)
Видны огни холодного Самайна."
(с) The Dartz
Что такое Самайн? Справка неведающим.САМАЙН.
"Это один из четырех основных праздников сакрального календаря друидов. Кроме Самайна к ним относятся Бельтайн, Лугнасад и Имбволк.
Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября).
В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня»), а в Ирландии — семь дней.
Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита.
Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир.
В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги.
Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень.
В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме.
В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.
Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.
После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.
В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого.
Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник.
Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме."(с)
@музыка:
догадайтесь
@настроение:
![:jump2:](http://static.diary.ru/picture/1213.gif)
@темы:
праздник,
огонь барда,
страница истории,
на долгую память
Не читала. Одолжишь?))..
Звездная странница
Угу)))
PIN :-)
Боря Моисеев, например приезжает.
Да уж... событие века...